Решение проблем с отправкой писем через Exchange 2010

Решение проблем с отправкой писем через Exchange 2010

Проблемы с почтой Exchange 2010 сегодня очень распространены, и сталкиваться с ними ежедневно доводится не одному десятку сисадминов. Между тем и причин, вызвавших такие проблемы может быть достаточно много. Сегодня мы разберем наиболее актуальные вопросы, связанные с ситуациями, когда письма не доходят до получателя, а также те случаи, когда задержка в их отправке становится существенно, и мешает нормальной корпоративной работе.

Проблемы с задержкой писем и таймаутами в Exchange


Случается так, что письма отправляются с большой задержкой, а в иных случаях, корреспонденция не доходит, и вы получаете сообщения о таймаут, когда пытаетесь отправить корреспонденцию через Exchange с использованием сторонних программ. Чаще всего такие проблемы наблюдаются при использовании 1С-программного обеспечения.
При этом в логах вы можете видеть сообщение следующего содержания:

Tarpit for '0.00:00:30.591' due to 'DelayedAck',Expired;Timeout

Суть проблемы заключается в том, что в Exchange присутствует параметр –MaxAcknowledgementDelay. Изначально, по дефолту значение этого параметра выставлено на отметке 30. Таким образом, Exchange осуществляет попытку проверить успешную доставку письма получателю за тот период времени, который соответствует данному параметру с возвращением уведомления клиенту.

Если отключить данный механизм, то рассылка будет происходить намного быстрее. Для этого потребуется выполнить следующую команду:

Set-ReceiveConnector "Connector Name" -MaxAcknowledgementDelay 0.

Проблемы с потоком/транспортом почты Exchange 2010


Встроенное в почтовик средство диагностики неполадок почтового потока способно обеспечить простой доступ к самым разным данным, которых во многих случаях хватает для устранения неисправностей.

К числу наиболее распространенных проблем в данном контексте можно отнести следующие неполадки:
  • отчетность о недоставке;
  • замедленная доставка;
  • резервное копирование очередей.
Данное средство в автоматическом режиме проводит диагностику полученных данных и предоставляет анализ по возможным причинам возникновения данных проблем.

Решение проблемы со сбоями доставки сообщений


На этапе предварительной подготовки делегируется роль администратора организации Exchange. Для этого входим в систему под учеткой, которая входит в локальную группу админов.

Для определения конкретного места сбоя в доставке сообщения, а также места создания отчета о том, что доставка не прошла, необходимо:

Возврат к списку